Нестареющий романтик
 Поношенный костюм, повидавшая мир гитара, голубые, как небо, глаза и огромный мешок прекрасных песен... Он напоминает доброго дядюшку Ау из детского мультфильма или сказочного волшебника, который творит чудеса каждым произнесенным словом...
 Речь идет о заслуженном артисте России, талантливом композиторе и поэте, нестареющем романтике Александре Дольском, который порадовал жителей нашей столицы своим выступлением в концертном зале "Минск".
 Родился Александр Александрович в 1938 году в Свердловске в семье артистов. Еще в раннем детстве у мальчика проявился необыкновенный музыкальный дар: он с ходу запоминал полюбившиеся мелодии, выучил наизусть почти весь репертуар свердловского театра, где работали его родители. В десятилетнем возрасте впервые вышел на профессиональную сцену - выступал в театре в составе хора мальчиков в операх "Пиковая дама" и "Кармен".
 Вскоре у Дольского возникло желание научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Им стала гитара, которую он где-то достал сам, вопреки мнению мамы, считавшей, что занятия музыкой могут отрицательно повлиять на успехи сына в школе.
 Однако опасения оказались напрасны. Александр с отличием окончил школу и поступил в политехнический институт, где тут же попал в студенческий ансамбль. Играл на контрабасе, саксофоне, банджо. Но ничто не смогло заменить любимую гитару, чьим верным рыцарем Дольский остается и поныне. Недаром в репертуаре артиста есть песня, посвященная инструменту "влюбленных и романтиков"...
 Я хочу познакомить читателей с двумя историями, которые были рассказаны музыкантом непосредственно на недавнем концерте в Минске.
 История первая. "Когда-то я был джазменом..."
 "Как-то давно, после 9-го класса, на каникулах в Свердловске я встретил знакомого музыканта. Он мне предложил: "Слушай, пошли к нам в оркестр, а то у нас тут гитарист уволился. Поработаешь пару месяцев, 80 рублей тебе лишними не будут". Я согласился. Так вот, уволившегося гитариста звали Володя Мулявин.
 Вообще со Свердловском меня связывают самые теплые воспоминания. Там я, уже будучи студентом, играл джаз на танцах в Доме офицеров и познакомился с Володей Пресняковым-старшим. Я до сих пор дружу с Володей и его женой Леночкой - мы вместе объездили весь бывший Союз.
 А однажды меня пригласили играть джаз в одном из свердловских ресторанов. Там я попался на глаза своему преподавателю. Подходит он ко мне и спрашивает: "Что это вы здесь делаете?" Я не растерялся и смело ответил: "А вы?"
 История вторая. О Булате...
 "Такая история, достаточно любопытная. О ней писали в газетах и в разных книгах. Мол, когда я услышал песни Булата Окуджавы, сразу упал в обморок. Все было вовсе не так. Уже в 10 лет я сочинял песни на стихи Сергея Есенина. Помню, ребята играли во дворе, а я сидел дома возле зеркала и пел:
"Какая ночь, какая лунность..."
 А еще у меня был друг - профессор, очень умный человек. Он имел огромную библиотеку: Бодлер, Цветаева, Гумилев, Волошин... Я читал их и сочинял песни. И поэтому стихи Окуджавы сначала больших впечатлений на меня не производили. Конечно, потом, когда у него появились такие стихи, как "Моцарту", я его полюбил и мы подружились. Но он не переставал укорять меня за этот джаз, считая, что я нарушаю специфику жанра".
"Если женщина входит в твой дом..."
 Дольский боготворит Женщину. Вот что сказал он на концерте: "Думаю, сама Женщина как явление эпохи, явление природы значительно выше, чем человек (имя Адам в переводе на русский язык - человек, мужчина). Все хорошие качества, которые у меня есть, я беру от женщин. Я учусь у них и терпению, и работоспособности, и честности, и справедливости. Про красоту я уже вообще не говорю..."
 Александр Александрович спел "Михалу" и другие полюбившиеся зрителям песни. Угодил всем! А после выступления с неподдельным удовольствием подписывал поклонникам свои же диски, книги со стихами и сонетами, изданные на собственные средства.
 Мария Войтович, Вечерний Минск